Бизнес-план тепличного хозяйства

теплицаВ нынешнем тысячелетии жители России готовы выделять на свежие овощи и зелень гораздо большую часть своего бюджета, чем 10 – 15 лет тому назад. Мода на «здоровое питание», рекомендации диетологов, близкое знакомство с «прозападной» цивилизацией культуры потребления пищи, заставляют наших сограждан увеличивать долю овощей в ежедневном меню.

В то же время, особенности российского климата не позволяют круглогодичное овощное производство в открытом грунте. Длительному хранению в свежем виде подлежат далеко не все овощи из традиционного меню россиян. Даже в наиболее благоприятном для овощеводства южном регионе РФ, овощи «с грядки» можно получать в течение максимум 4х – 5ти месяцев в году. В остальных районах период свежих овощей сужается до 2 — 3х месяцев.

Таким образом, 8 — 10 месяцев в году население России нуждается в продукции защищенного грунта. К сожалению, типичный житель России в среднем употребляет почти в 2 раза меньше рекомендованных Институтом питания РАН годовых норм свежих овощей. Причем если в теплое время года потребности удовлетворяются овощами, выращенными в открытом грунте, то 8-9 месяцев в году большинству россиян катастрофически не хватает «живых витаминов».

Среднероссийский показатель потребления тепличных овощей отечественного производства едва достигает 4 кг на человека в год. Импортные поставки томатов, огурцов, баклажанов, сладкого перца, зелени и других несезонных овощей добавляют еще 7 кг к столу каждому россиянину. При этом потребление тепличных овощей и зелени в России (как импортных, так и отечественного производства) существенным образом различается между регионами.

Предложения местных тепличных хозяйств в основном пользуются приоритетным спросом у населения. Как показывают опросы, жители обычно больше доверяют своим производителям, чем импортным продуктам.

И набирающий обороты промышленный тепличный бизнес в России является тому подтверждением. За последние два года активизировались потенциальные инвесторы и организаторы промышленных теплиц, значительная часть которых ранее не рассматривала тепличный бизнес как привлекательную площадку для инвестиций и диверсификации своего основного бизнеса.

По результатам комплексных исследований тепличной отрасли, проводимых компанией «Технологии Роста» в течение последних 5 лет, площадь работающего закрытого грунта в стране сейчас составляет около 1,9 тыс. га.

Компания «Брокер Финанс» имеет большой опыт в разработке бизнес-планов тепличного хозяйства. Наша команда профессионалов разработала десятки бизнес-планов теплиц, успешно воплощённых на практике.

Если Вас заинтересовала данная отрасль в качестве вложения денежных средств или же Вы планируете развитие тепличного хозяйства, то разработанный бизнес-план специалистами нашей компании позволит оценить привлекательность финансирования проекта организации тепличного хозяйства.

Оставить заявку

Введите код с картинки:

captcha